Портрет целевой аудитории
для создания сайта
Любой сайт создается
под конкретную аудиторию людей.
Портрет целевой аудитории
А Вы знаете, как сделать успешный продукт, который гарантированно выстрелит, завоюет сердца ваших клиентов и станет хитом на рынке? Если да, то Вы – гуру маркетинга и видите насквозь душу своих клиентов. А если нет, то эта статья именно для вас. Ведь знание своих клиентов – это залог успеха.
Что такое целевая аудитория:
Любой продукт и услуга решает определенную проблему/задачу. Так вот. Круг людей, которым требуется решить те или иные проблемы, являются чей-то целевой аудиторией. ЦА важно учитывать всегда и везде, независимо от того, какая у Вас ниша или продукт. Особенно это важно при создании сайтов, где каждый элемент дизайна и контента строго ориентирован на определенную публику.
Большинство из нас слышали про ЦА и думают, что это до ужаса примитивно. Существует распространенная ошибка, при которой целевую аудиторию компании ограничивают рамками возраста или половой принадлежности.
Например, магазин элитного женского белья. Разумно предположить, что женское белье приобретают представители прекрасной половины, определенного возраста и определенного уровня достатка.
Но, на самом деле, тут все намного глубже. В ход идут такие показатели, как география, интересы, семейное положение, сфера деятельности, образование и так далее.
А какова практическая значимость портрета целевой аудитории продукта?
Для чего все это нужно?
Перед тем, как выпустить продукт или услугу, необходимо определиться с его УТП, а также с тем, на что сделать упор. Например, на премиальность продуктов, на оптовые продажи, на гарантию, на впечатляющие фото- видеоряды и так далее. Требуется принять множество решений для создания уникального и эффективного продукта. Надежным ориентиром для этого служит портрет ЦА.
Когда Вы знаете своего клиента, то Вы разговариваете с ним на одном языке. Он понимает, что именно Вы ему предлагаете и, более того, он осознает необходимость приобретения данного продукта.
Как определить целевую аудиторию:
Чтобы создать хороший портрет без длительных маркетинговых исследований, который будет гарантировать охват вашей основной целевой аудитории, можно воспользоваться простой методикой, состоящей из 5 вопросов:
- «Что?» – поиском какого продукта/услуги занимается клиент;
- «Кто?» – описание клиента, кто он;
- «Почему?» – причина, по которой он покупает ваш продукт;
- «Когда?» – условие, при котором покупка будет совершена;
- «Где?» – точки касания, в которых можно поймать внимание своей целевой аудитории.
Итак, для определения целевой аудитории нам нужно последовательно ответить на эти вопросы. Это легко и сложно одновременно. Легко, потому что вопросов всего 5. Сложно, потому что нужно внимательно и глубоко продумать каждый ответ, изучив статистику. Вариантов должно быть много, но все они должны придерживаться строгой логики по отношению к вашему продукту, чтобы учесть все особенности целевой аудитории.
Для наглядности разберем ЦА на примере сайта по продаже дронов:
- «Что». Клиенты данного сайта ищут дроны для фото и видеосъемки.
- «Кто». Профессиональные фотографы (видеографы), путешественники, блогеры, любители авиамоделирования и управления дронами или те, кто ищут оригинальный подарок.;
- «Почему». Дрон дает возможность снимать впечатляющие кадры с высоты птичьего полета, а также позволяет осмотреть территорию с воздуха, насладиться ощущением полета. Он нужен для работы, для реализации мечты, для отработки навыков управления полетом;
- «Когда». Для работы: при получении специального заказа, при анализе рынка и понимании востребованности аэросъемки и т.д. Для развлечения: на день рождения и праздники (новый год и т.п.), причем, как для кого-то, так и для себя;
- «Где». Клиентов, которые ищут дрон, можно найти в интернете на форумах, посвященных дронам; на площадках, где есть обзоры дронов; в соцсетях на тематических пабликах; в фотошколах и т.д. Кроме этого, потенциальных клиентов можно найти и в офлайне: в магазинах фототехники, в офлайн фотошколах, в строительных и архитектурных фирмах и т.д.
После того, как ответы на эти вопросы найдены, проводится анализ целевой аудитории – полученная информация структурируется по категориям и группам. Все эти данные помогают создать правильный контент, дизайн и рекламу, чтобы привлекать клиентов.
Также, в нашем блоге, Вы можете найти другие статьи, посвященные другим этапам проектирования и создания сайтов.
😊 Итоги
Очень важно на самом первоначальном этапе создания сайта определить портрет целевой аудитории. Помните! Сайт делается для людей, которые будут совершать конверсию, а не для Вашего заказчика. Вы должны правильно и обоснованно объяснять ему (заказчику сайта) каждый пункт вашего макета и дизайна.
В нашем обучающем курсе мы очень подробно объясняем и показываем как именно нужно составлять портрет целевой аудитории, выявляем главные и второстепенные боли клиентов, работаем свозражениями и закрываем на совершение конверсии.
Андрей Динов
Арт-директор Coliseum Web,
создатель Web Jump
создатель Web Jump
Полезные статьи:
Научись делать сайты:
Обучающий курс
по созданию сайтов
► C полного 0 до поиска заказчика
► Без знаний программирования
► Без платных конструкторов
А ты слышал про марафоны Web Jump? 🚀
Мы проводим традиционные 3-х дневные марафоны, на которых участники делают свой собственный сайт самостоятельно.
Тебя ждёт 3 дня плотного интенсива, практические уроки, домашние задания, закрытый телеграмм чат и много полезных фишек мира веб!
Проверь дату ближайшего марафона, запишись на него, и ты начнешь делать сайты, которые продают и продаются.
Еще больше полезных материалов!
Подпишитесь на наш блог ВКонтакте и получайте первыми информацию
о самых эффективных инструментах создания сайтов
о самых эффективных инструментах создания сайтов
Обещаем давать только полезные
и нужные материалы
и нужные материалы